21:13 

Дочь семейства Силуфер
Залезу в сумку к кенгуру, свернусь в калачик и умру
Несколько раз уже я замечала в автобусах агитплакат против курения. Кое-что выцепляла краем глаза, особенно запомнилась фраза "разрушает душевное и физическое здоровье". Ладно бы с физическим, но душевное - как? Омерзительный стандартный плакат с клубами дыма на темном фоне и белым шрифтом.
Сегодня прочитала его целиком. Оказывается, он адресован женщинам. Только женщинам. Как это понимать: что мужчин убеждать бесполезно, или что им курение не вредит (или их курение не вредит окружающим)? Мерзко, мерзко.
Я не курила, не курю и не буду, но не потому, что это ах-как-вредно или, господи прости, неженственно, а потому, что мне не нравится. И мне все равно курит другой человек, или нет, мне есть дело только до культуры курения. Не дымить в лицо собеседнику и прочим стоящим рядом людям. Не бросать окурки, где придется. При курении на ходу не держать руку с сигаретой на отлете - как раз, чтобы в кого-то этой сигаретой угодить. Раздельные залы для курящих и не курящих - с соответствующей вентиляцией. Так просто - но нет же.
И не курить, конечно, должны именно женщины.
Раздражает.

URL
Комментарии
2014-08-04 в 01:50 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Печально, что только женщинам. При том, что женщины как раз меньше курят все же. Но вообще, курение разрушает душевное здоровье так же, как любая зависимость - плюс, воздействие никотина на нервную систему изменяет реакцию мозга на некоторые химические возбудители, что косвенно с душевным здоровьем можно увязать.
Может, прицельно женщин атакуют из-за связи с деторождением? Курение во время беременности сильно увеличивает шансы на выкидыш, мертворождение, либо врожденные заболевания, как раз потому, что никотин разрушает нервную систему плода.

2014-08-04 в 09:00 

Дочь семейства Силуфер
Залезу в сумку к кенгуру, свернусь в калачик и умру
Hali, если человек предрасположен к зависимости, если у него уже есть эта дыра в душе (в голове, в психике - да как ни назови), то попытка бросить курить на ровном месте, без исцеления самой зависимости, либо закончится ничем, либо сменится чем-то другим. Зависимостью от сахара или компьютерных игрушек, партнера, да от чего угодно.
плюс, воздействие никотина на нервную систему изменяет реакцию мозга на некоторые химические возбудители, что косвенно с душевным здоровьем можно увязать.
Безусловно, так, но мне кажется, что автор текста, скорее, не имел в виду именно это, а искал громкие слова.
Может, прицельно женщин атакуют из-за связи с деторождением? Курение во время беременности сильно увеличивает шансы на выкидыш, мертворождение, либо врожденные заболевания, как раз потому, что никотин разрушает нервную систему плода.
Да. Влияет. Но подобные призывы, на мой взгляд, призывают только переложить всю ответственность за здоровье ребенка на женщину.

URL
2014-08-04 в 11:45 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Дочь семейства Силуфер, зависимость бывает чисто химической, не всегда она еще и психологическая вприкуску.) Если дыра и все печально, то просто так не бросить, согласна.

подобные призывы, на мой взгляд, призывают только переложить всю ответственность за здоровье ребенка на женщину
дык! Типичный подход, со всех сторон. Женщины за все ответственны: за здоровье детей, за вырождение наций, за мужскую агрессию, за мужскую похоть... куда ни плюнь, везде у них женщины виноваты. =_=

Но я скорее имела в виду, что при условии курящей пары эффект от курения матери в разы больше, чем эффект от курения отца. Собственно, за исключением генетической лотереи само по себе вынашивание в основном зависит от матери. Лишний вес, алкоголь, курение, наркотики, даже банальная простуда не говоря уж о более серьезных инфекциях могут ребенку серьезно повредить. Все то же самое у отца - в общем-то, после зачатия уже по барабану. Так что если таргетировать призывы к отказу от курения, то женщины - та категория, где 20% успеха дадут 80% прибыли.
Это не значит, что я согласна, что только женщин надо призывать бросать курить, конечно. Я просто думаю, что рекламщики идут легким привычным путем вместо того, чтоб идти справедливым сложным путем.

2014-08-10 в 21:49 

Дочь семейства Силуфер
Залезу в сумку к кенгуру, свернусь в калачик и умру
Hali, извиняюсь, дайри не указывают новые комментарии.

зависимость бывает чисто химической, не всегда она еще и психологическая вприкуску.) Если дыра и все печально, то просто так не бросить, согласна.
Да, безусловно. Но в основе любой зависимости все-таки, мне кажется, всегда психика.
С остальным тоже согласна.

URL
2014-08-11 в 05:29 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Дочь семейства Силуфер, не буду спорить, может и психика. Не специалист в этой теме. Мне казалось, что чисто химические зависимости тоже очень даже существуют - но могу ошибаться. :-)
По поводу комментариев - ага, у меня тоже периодически глючит и не показывает новых. Ничего страшного!

2014-08-14 в 14:53 

Дочь семейства Силуфер
Залезу в сумку к кенгуру, свернусь в калачик и умру
Hali, я немного неточно выразилась. Химическая зависимость существует, еще как! Только для того, чтобы начать от чего-то зависеть, все-таки нужно иметь определенные, не скажу проблемы, особенности психики. Мне так кажется.

URL
2014-08-15 в 10:31 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Вспомни индейцев и испанцев: алкоголь, отсутствие толерантности, быстрое формирование зависимости - никакой психики, тупо химия. =)
В современный век, когда большая часть народа все же в курсе, что ежели начать, высоки шансы в эту зависимость впасть - какие-то проблемы, наверное. Ну или любопытство еще иногда, когда первый раз из любопытства, а потом химия.

2014-08-15 в 20:34 

Дочь семейства Силуфер
Залезу в сумку к кенгуру, свернусь в калачик и умру
Hali, признаю свою ошибку - об этом я забыла.

URL
   

Дом семейства Силуфер

главная